Текущее время: Чт мар 28, 2024 21:39:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как сделать самолёт.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 06, 2008 20:24:16 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
КАК СДЕЛАТЬ САМОЛЁТ
Автор: Иванов Сергей(Sergiv).

Предисловие.
Зачем нам самолёт, точнее модель самолёта....всё просто, чтобы пойти в спокойный вечерок на полянку, позапускать его, получить удовольствие у удовлетворение от полёта модельки.


Какой он будет.
В общем, хочется сделать самолёт, который будет нечто среднее между фан-флаем и пилотажкой. Чтобы тягоовооружённость была порядка 1,5 (отношение тяги мотора к весу модели). Мотор тянет 1,5 кг, значит, взлётный вес модели должн быть не более 1 кг.
Вот такой он на бумажке:
Изображение
Забыл написать, делать я их буду сразу два, потому как есть два мотора PRO-25 по 4 см.куб. и вся электроника, необходимая для запуска моделей. Крыло будет крепиться к фюзеляжу на резиновых кольца, во первых, это надёжно и имеет наименьший вес, что для меня крайне важно. Шасси не будет, т.к. это тоже лишний вес. Взлёт с руки, посадка - на брюхо.

В материале.
Моторама (вид сверху):
Изображение
Она же (спереди):
Изображение
Мотор будет стоят под углом, для того, чтобы выхлопные газы вылетали вниз и не загаживали крыло. (после полётов влом будет протирать самолёт).
Пока клей на мотораме высыхает можно заняться самым важным в самолёте - крылом. Крыло будет "стандартное", наборное из продольных - лонжеронов, и поперечных - нервюр элементов. Лобик (30 % от передней кромки) будет зашит листом [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Бальса]бальзы (бальсы)[/url] для лучшего повторения профиля и, как следствие, лучшей обтекаемости. Но на модели такого рода это не особо критично, но я люблю когда всё аккуратненько сделано и максимально правильно.
Нервюры тоже из бальзы сделаю. Сначала разметим их на листе:
Изображение
Затем вырежим:
Изображение

Теперь можно собирать крыло. Кстати, [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Лонжерон]лонжерон[/url] сосновый.
Изображение

Приклеил преднюю и заднюю кромки. Переднюю кромку необходимо будет спрофилировать, образовав носок профиля.
Изображение

Склею попутно элероны. 4 штуки, по два на самолёт.
Изображение

Вернёмся к фюзеляжам. Перенесём контур с чертежа на лист бальзы.
Изображение

Вырезаем половинки фюзеляжа.
Изображение

К половинкам приклеиваем моторамы. Обязательно прижимаем грузом, чтобы площадь склейки была максимальной и клеевой шов был наиболее тонким.
Изображение

После того, как клей подсох, можно снять грузы и приступить к приклейке вторых половин.
Изображение

Также прижимаем грузами. Следим, чтобы не было перекосов. А то кривой самолёт непредсказуемо летает.
Изображение

Другой вид.
Изображение


продолжение следует...



Если у кого есть вопросы, любые, не стесняемся, а задаём. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 07, 2008 19:45:08 
Шериф
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 14:15:25
Сообщения: 18833
Откуда: Кронштадт
В детстве была мечта - собрать такой самолет. Так и не собрал... Ограничился планером. Но он тоже летал. :)
Жду продолжения данной истории и приглашения на первый ряд при первом старте :)

_________________
Вы имеете право думать обо мне как сочтете нужным. Я имею право не соответствовать вашим представлениям.
http://www.karev.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 07, 2008 22:05:33 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
планерочки - это хорошо ))) у Вас какой был, свободнолетающий ? А на счёт первого полёта..это вряд ли, я всегда стараюсь один облётывать новую модельку. А вот на второй, третий...N-ый полёт, всегда пожалуйста :wink:
Справа - электролёт, слева - планер.
Изображение


...продолжение
половинки фюза склеились. вид сверху.
Изображение

пока фюз (фюзеляж) в сторонку кину и займусь килями и рулями направления. Вот готов "периметр" киля.
Изображение

А вот кили и рули направления к ним.
Изображение

Пока сохнут, сделал баки из под банок шампуня "Кря-Кря". Хорошие баночки такие, полиэтиленовые, топлива (смесь метилового (ЯД!!!) спирта, касторового масла, и нитрометана, но можно и без нетго) не боятся, герметичные. Бак сделан таким образом, что в него входит две трубки - одна дренажно-наддувная, вторая - питающе-заправочная. По первой, во время работы мотора от глушителя идут выхлопные газы (наддув). Это нужно чтобы топливо в двигатель подавалось под давлением и работа мотора была более стабильной. По питающей трубке идёт топливо от бака к мотору во время работы двигателя и через неё будет производиться заправка топливом.
Изображение

Стало интересно, взял и приложил кили к фюзам. Балка хвостовая длинной какой-то показалась. Это и хорошо и плохо.
Изображение

вот этим я сегодня занимался с самолётом.



продолжение следует...



Если у кого есть вопросы, любые, не стесняемся, а задаём. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 08, 2008 08:35:09 
Шериф
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 14:15:25
Сообщения: 18833
Откуда: Кронштадт
SergIv писал(а):
планерочки - это хорошо ))) у Вас какой был, свободнолетающий ? А на счёт первого полёта..это вряд ли, я всегда стараюсь один облётывать новую модельку. А вот на второй, третий...N-ый полёт, всегда пожалуйста :wink:

Да, свободнолетающий. Раньше наборы заготовок продавались, из такого набора и собирал.
Ну, если не на первый, то на остальные готов посмотреть :)

_________________
Вы имеете право думать обо мне как сочтете нужным. Я имею право не соответствовать вашим представлениям.
http://www.karev.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 22:11:08 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
вот домой пораньше пришёл, решил сделать усиления в кили и рули направления.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2008 23:31:55 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
вот то, что сделал в воскресный вечер, в субботу ничего не удалось сделать - работал :(


неспешно сделал усиления фюзеляжа - приклеил продольные рейки из плотной бальзы.
Изображение

и
Изображение

начал делать стабилизатор с рулями направления.
Изображение

почти готовые рули направления
Изображение

также сделал зализы (капелька клея в угол) на всех стыках. нужны для более прочного контакта двух реек или пластин.

без зализа
Изображение

с зализом
Изображение

также отшкурил кили с рулями направления. до обработки весили они по 10 гр. после обработки - по 8 гр ) :lol:

вот пока какие деревяшки есть
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 20, 2008 20:16:35 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
сегодня вечь вечер занимался всеми рулями, килями и элеронами. потратил много времени, зато заметно усилил всё перечисленное, добавив минимум веса. элероны стали намного жёстче на кручение, что не может не радовать!
осталось пошкурить, что-то приклеить к фюзеляжу и обтянуть. завтра, скорее всего буду [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Карбон]угольным[/url] ровингом усиливать стабилизаторы, т.к. мне кажется, что они не достаточно прочны на изгиб. а на резких эволюциях будет большие нагрузки, от которыз стабилизатор просто может сломаться.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 21, 2008 21:11:40 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
ну вот и новый день...прошёл уже. сегодня, как и планировал, усилил стабилизатор, кроме того, прошкурил все рули, кили, и элероны.
вот отрезал нужное количество нити(ровинга) для стабилизаторов
Изображение

так уголь выглядит вблизи.
Изображение

пере тем, как пропитывать его смолой закрепим на стабилизаторе. с двух концов при помощи [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Цианоакрилат]циакриновго клея[/url]. это облегчит нам жизнь, когда нить будем пропитывать смолой.
Изображение

осталось налить [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпоксидная_смола]смолу[/url], предварительно замешанную, на нить и размазать её
Изображение

после этого наложить бумагу, например, туалетную и прижать как следует. делается для того, чтобы удалить излишки смолы. нужно успеть, до того момента, когда смола впитается в бальзу и в то же время пропитает уголь.
Изображение

после этого положить лист пищевой плёнки (используется в качестве разделительного слоя)
Изображение

положим лист чего-нибудь ровного, бальзы, например, и нагрузим грузами (сорри за тавтологию)
Изображение

пока смола встаёт можно заняться фюзеляжами. вставим перегородки "за крылом" для обеспечения жёсткости "коробки" - на фото видно. и склеим фюзеляж, проследив за тем, чтобы обе половины были симметричными.
Изображение

после этого можно приклеить фюзеляжы к листу бальзы - так получим днище фюзеляжа.
Изображение

а вот на этой фотке что? догадаетесь ?
Изображение
правильно ! это стенки полок лонжерона, размеченные на листе бальзы :lol:

а это вырезанные они, но не обработанные.
Изображение

у лонжерона есть две полки, нижняя и верхняя, на фотографиях крыла это видно замечательно. понятно, что в таком виде крыло крайне плохо будет воспринимать нагрузки на изгиб. поэтому, для усиления крыла вклеиваются стенки полок лонжерона. в сечении получает [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Двутавр]двутавр[/url].
Изображение

а вот тут их много повставлял :D на данной стадии стенки закреплляются точечно, чтобы они были "подвижными"
Изображение

после того, как все стенки вставлены делаем зализ по периметру по каждой стенке с двух сторон. делать нужно быстро, чтобы клей не успевал высохнуть. после того, как клей намазан, кладём крылья на что-нибудь ровное ([url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Стапель]стапель[/url]) в даном случае неплохо подошёл подоконник :lol: и прижимаем крыло грузами. оставляем сохнуть, желательно денька на 2, чтобы не повело.
Изображение

вот и вечер, и бальза приколеилась к фюзу. можно срезать лишнее и получаем
Изображение


вот на что можно потратить 9,5 часов воскресного дня :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2008 01:33:38 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 02, 2007 21:16:34
Сообщения: 2191
Откуда: Кронштадт
Есть вариант гораздо проще.
http://basik.ru/funny_pictures/262/

_________________
Чтобы слова не расходились с делом, надо молчать и ни хрена не делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2008 06:56:00 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
igr, неее, это оочень сложная схема, там 4-ре мотора. не осилю :lol:

а вообще, давно видел эту картинку :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 21:47:27 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
в эти выходные немного поделал. в субботу ездил в саблинские пещеры )) если интересно, то могу фото выложить в новой теме, а сегодня в меди ходил :?

в общем, обработал переднюю кромку - стала она как должна быть, а не неоформленным квадратом, зашил лобик крыла самолётов. что это дало...ну, веса, грамм 50 :shock: но и ломовую прочность на кручение и изгиб. это оченьь хорошо!
Изображение

поставил машинки на управление газом. вверху - положение "заглушить", внизу - "полный газ"
Изображение

прежде чем вклеивать стабилизатор в фюзеляж наклеил площадку. нужня для приклейки обшивки. (за неё край обшивки держаться будет)
Изображение

ну, и конечно же примерил стабильник)) на примерке он криво приложен.
Изображение

приклеил стабильник, киль и верхнюю часть фюзеляжа, прижал грузами и оставил на подоконнике сохнуть.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2008 20:52:07 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
каким-то чудом закосил работу, получилось так :roll:
посвятил день самолётикам. сначала отшкурил фюзеляжи, немного их закруглил, чтобы были более красивыми и обтекаемыми.
Изображение

приклеил переднюю крышку и, соответственно, прижал её грузами.
Изображение

а пока сохнет это дело можно и крылья обтянуть, оказалолсь, что у меня есть в закромах обрезки плёнки, что меня сильно обрадовало. но когда стал примерять оказалось, что целиком куска не хватит :?
Изображение

ну чтож, не хватает, так не хватает, буду кусочничать. а что ещё поделать-то :wink:
отрезаем нужный кусок с некоторым запасом и вперёд :D
кстати, плёнка эта самоклейка, то есть приклеивается только тогда, когда её нагреваешь. для этого есть специальные модельные утюжки, НО я не ищу простых путей и взял обычный утюг. кстати, у него плавная регулировка от еле тёплого состояния до очень горячего. очень удобно
Изображение

обтягивать нужно начинать с какой-нибудь кромки, например задней. почему ? всё просто, плёнка сделает полный оборот и замкнётся на задней кромке (замок получится). если замок будет на передней кромке, то велика вероятность, что плёнка у нас отклеится, в отличие от задней. лишний облой сразу же отрезаем.
Изображение

делаем полный оборот и опять привариваем к задней кромке. после чего проклеиваем по периметру. температуру утюга нужно подобрать таким образом, чтобы он плёнку не прожигал и в тоже время нормально разогревал клеевый слой.
Изображение

аналогично приделываем законцовки. они сделаны из остатков белой плёнки. на этом этапе нельзя греть всю плоскость крыла, а то швы поползут. забыл написать - эта плёнка под действием температуры ещё и натягивается.
Изображение

только после того, как прошёл ещё раз по периметру утюгом можно натягивать. получается что-то похожее на крыло.
Изображение

аналогично другое крыло, но оно синенькое будет
Изображение

после крыльев в руки попали фюзики, точнее кили с стабилизаторы на них. их тоже обтянул обрезками
Изображение

ну, нас егодня ещё покрою фюзы лаком, жаль что покрасить не успею ((( лак разбодяживаю с оцетоном для более глубокого проникновения первого в бальзу. второй слой - густой лак.
Изображение

ну вот сохнут, валяются)))
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2008 08:37:31 
Шериф
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 14:15:25
Сообщения: 18833
Откуда: Кронштадт
Ну прям журнал "Техника молодежи"! Или "Юный техник" :)
Жду продолжения :)

_________________
Вы имеете право думать обо мне как сочтете нужным. Я имею право не соответствовать вашим представлениям.
http://www.karev.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2008 22:01:46 
Опытный островитянин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 19:24:44
Сообщения: 233
Откуда: С острова
LeXX писал(а):
Ну прям журнал "Техника молодежи"! Или "Юный техник" :)
Жду продолжения :)


кружок кройки, шитья и лепки :lol:

кстати, кто-нибудь догадается в качестве какой детальки будут использоваться старые дискеты
Изображение

точнее не сами дискеты, а диски от них :wink:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2008 23:16:39 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 10:08:13
Сообщения: 2380
Откуда: Дикие джунгли...
SergIv писал(а):
точнее не сами дискеты, а диски от них

Рискну предположить: пропеллеры? :roll:

_________________
Я желаю всем счастья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Переключиться на мобильную версию
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB