http://dambaspb.ru
Официальный сайт дирекции КЗС.
Есть кое-какая интересная информация.
Например:
С-2 представляет собой судоходный канал шириной 110 м и глубиной 7 м с подъемно-опускным затвором, который в период спокойной воды находится на дне судоходного канала, в бетонном пазу ниже уровня порога. Во время наводнений эта конструкция быстро поднимается из воды с помощью четырех гидравлических цилиндров и надежно перекрывает судоходный канал.
В комплекс судопропускного сооружения С-2 входит также подъемный полуторакилометровый автомобильный мост (из сборного железобетона на вертикальных монолитных опорах с ригелями). Мост над каналом может подниматься со своей обычной высоты 16 м до 25 м за 2-3 минуты при помощи канатных механизмов.
Важно открыть главный затвор (и его брата на судопропускном сооружении С-2 в северной части КЗС) через 48 часов после их закрытия, потому что именно столько времени понадобится водам реки Невы, вытекающим из Ладожского озера всего 74 км вверх по течению, чтобы накопиться и начать создавать наводненческие проблемы в городе.
Начиная с весны регулярные экскурсии в самое сердце комплекса защитных сооружений
Продолжительность экскурсии - 3 часа
Информационно-Образовательный Центр планируется создать на самом интересном и крупном объекте комплекса защитных сооружений – С-1 – судопропускном сооружении № 1. Стоя на смотровой площадке, Вам откроется изумительный вид на окружающее пространство и, возможно, именно Вам выпадет возможность наблюдать за тестовой проверкой работы батопортов.