Третья версия удачно сочетает в себе модный интерес к тайнам Ватикана, растущую опасность со стороны Поднебесной для всего остального мира и весьма неудачно - мелодраматическую составляющую, которая выглядит совершенно искусственной и пародийной даже по сравнению с предыдущими сериями, не говоря уже о фильмах с Джеймсом Бондом. Круза, видимо, в свете изменений в собственной личной жизни совсем перестала интересовать подобного рода интрига, незаменимая в шпионском фильме, и он делает и без того безупречного Ханта еще более пресным.
Как и всякий экшн, который прежде всего должен поразить спецэффектами и перехватывающими дух сценами, новое детище не удивляет чем-то особенным, а операция похищения "кроличьей лапки" и вовсе разочаровывает, оставляя самое интересное за кадром. Возможно, ни сценаристам, ни Крузу не хватило времени придумать что-то оригинальное, а повторять эффектные сцены добычи вируса "Химера" из второй части было бы уже слишком. Особенностью фильма, однако, является неопределенность и таинственность кроличьей конечности, на вид напоминающей контейнер для теннисных мячиков. Объект, ради которого горят все страсти, претерпевает свою эволюцию. Уже совершенно неважно, что нам представляется как угроза - бомба, вирус, ухо обезьяны или что-то еще. Да и с каким трудом это достается, тоже уже неважно. Важно, чтобы все это было сделано в последние секунды, вися на последнем миллиметре и с каменным лицом.
На сегодняшний день вторая часть невыполнимого "романа" остается пока, наверное, самой качественно сделанной "золотой серединой". Третья же часть скорее всего не оставит никаких впечатлений, впрочем и эффекта потерянного времени тоже. Круз ведь старался - даже большинство трюков в фильме выполнил сам - и вовсе не из-за судебного иска каскадера, получившего на съемках ожоги.
|