ТСЖ торгуют родными стенами. dp.ru 30.09.2009 07:31
Президентские поправки, запрещающие размещать наружную рекламу без согласия собственников, претворяются в жизнь. Бюджет Петербурга теряет на этом до полумиллиарда рублей. Товарищества собственников жилья (ТСЖ) активизируют свою деятельность на рынке наружной рекламы. Право ТСЖ получать доходы от ее размещения подтвердил арбитражный суд. На днях суд второй инстанции принял решение в пользу ТСЖ "Олимп" (Варшавская ул., 61). Собственники считают, что теперь владелец помещения, расположенного в их доме, должен демонтировать вывески. Как сообщил "Деловому Петербургу" член правления ТСЖ Дмитрий Сиротин, установка двух вывесок салона красоты "Арлекино" (их общая площадь 11,7 м2) без разрешения собственников самовольна. Кроме того, владелец помещения, в котором расположился салон, Дмитрий Ершов обязан выплатить ТСЖ 250 тыс. рублей. Эта сумма была рассчитана в юридической фирме "Аналитика" (представители ТСЖ в суде) как стоимость размещения конструкции с 1 сентября 2007 года. Выйти на контакт с Дмитрием Ершовым не удалось: телефоны салона вчера не отвечали. По словам Сиротина, победа стала делом принципа: Ершов был единственным владельцем установленной на доме рекламной конструкции, который отказался платить ТСЖ за ее размещение. Глядя на него, такТСЖ торгуют родными стенамиТСЖ торгуют родными стенамиое решение приняли и другие владельцы. Собственники получили право взимать плату за размещение наружной рекламы в 2005 году после вступления в силу Жилищного кодекса. Однако далеко не все, кто размещал рекламу на стенах и крышах многоквартирных домов, считали необходимым соблюдать это правило. Многие из них говорили, что их вывески малы по размеру и под требования кодекса не подпадают. Другие, получив разрешение городских властей, не считали нужным дополнять его разрешением от ТСЖ. "Фасады — это все, что у нас есть", — утверждает Сиротин. Он сообщил, что ТСЖ "Олимп" зарабатывает в год 300–350 тыс. рублей, 40% из них составляют доходы от рекламы. Размер этих доходов в товариществе намерены увеличить.
По данным "ЭСПАР–Аналитик", объем рынка наружной рекламы Петербурга в 2008 году составил 5,3 млрд рублей (с учетом рекламы на транспорте). Доля рекламы на фасадах и крышах домов — 6–8%. Таким образом, городские ТСЖ могут обратить в свой доход 420 млн рублей. Однако президент ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций (АПИРК) Игорь Карпов считает, что желающие размещать рекламу должны получать разрешение еще и в комитете по печати. "Что угодно вешать на фасаде нельзя, даже если этого хочет владелец", — заявил он.
|