В темное время суток, ИМХО, когда кто то едет навстречу, слепя тебя, смотри на обочину, равняйся по ней (оставляй где то метр-полтора для начала). Тем более на дамбе есть полустертая разметка обочины, которую видно. Смотри не прям вправо на обочину, а правее вдаль, ибо развелось очень много мудаков, которые бросают своё ТС на обочине, без опознавательных световых знаков.
Научись, при полностью заляпаной лобовухе (когда камаз тебе навстречу кинул тонну грязной воды), НЕ ПУГАТЬСЯ и главное вести машину прямо (в основном дорога прямая, про повороты разговор отдельный). В начале обучения можеть притормаживать, не меняя траекторию движения. До момента, пока дворники не очистят лобовуху от грязи. Потом научишься не сбрасывать скорость в таких случаях. Так же веди себя в случае ослепления. Виляние по дороге, когда ты не видишь ничего - прямой путь к праотцам. При ослеплении надо сбрасывать скорость, на ощупь включать аварийку и понемногу притормаживать. Сразу полностью давить на тормоз не стоит, если сзади припирает другая машина.
1 ПРАВИЛО - перед выездом всегда имей жидкость в бачке омывателя и работоспособные дворники!!! Они дожны очищать стекло, а не размазывать грязь. Поставь вместо стандартных форсунок (по одной струйке воды на стекло) - нестандартные (2 или более струй из одной форсунки). Уйдет больше жидкости, но комфорт с чистым стеклом дороже. Не жалей денег на это.
2 ПРАВИЛО - во время и некоторое время после дождя или слякоти, при:
а. ОБГОНЕ,
б. когда Вас обгоняют,
в. когда Вам навстречу едет ТС и между вами находится лужа, сугроб и т.д.
ЗАРАНЕЕ включать дворники на полную скорость.
Обязательно, перед поездкой в темное время суток или чуть раньше, протереть свои фары (если нет омывателя фар). Любая дополнительная капля света никогда не будет тебе лишней. Если дорогу видно оч плохо, то лучше остановиться в освещаемом месте и еще раз протереть фары.
Прохождение поворотов на дамбе. Там много таких мест, где поворот находится вне световой зоны. Проезжаешь ярко освещеный шлюз, темнота и сразу поворот. Там заранее висит ограничение 40 км/ч, лучше всего придерживатся этого ограничения (по крайней мере до тех пор, пока ты не выучишь все повороты и каждую ямку на дамбе). Ну а кто гонит в таких местах, то уступи ему дорогу. Прояви вежливость, пропуская гонщика на тот свет.
|