Luna писал(а):
1. Зимой не лучше, а при необходимости
2. негативно сказывается не на ресурсе ДВС, а на ресурсе сцепления. Но это лучше чем кого-то задавить или создать аварийную ситуацию запутавшись в педалях.
Всё мимо!
1. Привычка- вторая натура, и при внезапной необходимости зимой, Вы будете действовать по привычке, а это, выжатое сцепление.
2. На сцепление как раз это никак не влияет, а вот на ДВС очень даже.
ser9e писал(а):
2. Не сцепления, а выжимного подшипника
И на выжимной подшипник это влияет не так существенно, тем более, что его меняют вместе с заменой сцепления и стоит он копейки. А вот на ДВС "постоянно" выжатое сцепление влияет очень здорово и дорого в лечении это влияние. Дело в том, что, при нажатии на педаль сцепления, в легковом автомобиле, на корзину сцепления передаётся усилие около 700 кг, это усилие от корзины передаётся на коленчатый вал (корзина сцепления крепится к маховику, а маховик крепится к пятке КВ, всю это на одной оси), в итоге выходит, что КВ(коленвал) в осевом направлении при нажатом сцеплении испытывает нагрузку в 700 кг (при обычной работе осевой нагрузки на КВ практически нет), так вот осевым смещениям КВ в моторе с 4мя цилиндрами (привожу как самый распространённый у нас) препятствует всего один коренной подшипник коленчатого вала, подшипник этот не шариковый, а обычный подшипник скольжения, работающий в условиях постоянной смазки, как и 4 остальных коренных и 4 шатунных подшипника. И вот этот самый единственный подшипник начинает усиленно изнашиваться, в итоге возникает осевой люфт КВ, в итоге люфт шатунов в продольном направлении, продольные нагрузки на поршни, износ колец. Так же при изнашивании любого из подшипников КВ происходит снижение давления масла в системе смазки, а это масляное голодание в тех же подшипниках КВ, а так же подшипниках распредвал, и как следствие ловим клин в моторе или кулак дружбы или проворот подшипников.
А казалось бы, просто держим педаль сцепления)))