Ну раз никто не спрашивает, сам начну рассказывать, пока всё не забыл.
Вождение за границейВодить автомобиль за границей легче чем в России, и чем ближе к Германии, тем легче. Во многом из-за хороших дорог, логичных разметки и знаков. Если стоит знак, -- он стоит неспроста, а не потому что его неделю назад забыли рабочие или рядом кормится полиция. Знаки и разметку соблюдают 99%. В населенных пунктах все сбрасывают скорость. В Польше и Германии в населенных пунктах ограничение - 50 км/ч. В населенных пунктах часто стоят полицейские с фенами (нам прямо везло на них) и много камер. За городом полицейские попались всего пару раз. Но поскольку мы ехали аккуратно, нас никто не останавливал и ВУ никто нигде не спрашивал. Фактически, его можно было оставить дома. А нет вру, один раз за аренду велосипедов попросили показать какой-нибудь ID, и ВУ как раз пригодилось
(за паспортами было лень идти).
К сожалению, при пересечении Российской границы водить сразу становится сложнее и опаснее. Последние 300км я столько раз откладывал кирпичи, сколько не случалось за всю поездку. Три раза обгоняющие выходили в лоб и приходилось оттормаживаться и уходить на обочину. Один раз чел идущий впереди колонны внезапно оттормозился и ушел через встречку на заправку. Естественно, за ним оттормозилась вся колонна. Идущая за мной фура тормозила с дымом из под колес. Никому не пожелаю увидеть такое в зеркало заднего вида. В последний момент фура ушла на обочину, протиснувшись между мной и другой отдыхающей фурой.
Увы, при приближении к Питеру число кретинов на дороге возрастает в геометрической прогрессии. Начинаются локальные ремонты, небольшие пробки и мудачье, летящее по обочине и обдающие всех камнями и пылью, а потом втискивающиеся в поток.