Вт янв 24, 2017 12:21:32
LeXX писал(а):Александр 81 писал(а):LeXX писал(а):Хотя вроде как пишут, что компас с диагональным вывешиванием справляется, т.е. блокировки есть и работают.
Не факт! Система распределения тормозных усилий по колёсам, иногда, в лёгких случаях, не плохо заменяет блокировку.
Это если колеса не вывесились. Если вывесились - только блокировка спасет.
Я так вывесился на позапрошлых выходных при штурме канавы, но в итоге засунул доску под вывесившееся переднее колесо и проехал
Вт янв 24, 2017 12:30:05
ser9e писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=K2VXxgTXF3A вот машина перераспределяет усилия тормозами - электронная блокировка называется. Обычный паркетник.
Вт янв 24, 2017 12:42:59
Вт янв 24, 2017 12:56:55
ser9e писал(а):В принципе интересный обзор. Интересно с 22.40 и с 29.40. Но тут больше геометрия.
Как работают так называемые «электронные» блокировки
Противобуксовочная система ПБС, осуществляющая «электронное блокирование», не блокирует дифференциал, она никоим образом не может повлиять на кинематику его шестерен. Она может лишь кратковременно блокировать колеса: ЭБУ дает команду тормозным колодкам на короткое время притормозить колесо, оказавшееся в худших сцепных условиях и из-за этого стремящееся нарастить угловую скорость (забуксовать). Что это дает?
Вспомним, что когда автомобиль «сел», а дифференциал не заблокирован, одно из ведущих колес оказавшееся на слабом грунте буксует, а другое, находящееся на чуть более твердом – неподвижно. При этом оба колеса получают от межколесного дифференциал примерно равный крутящий момент Мк. Блокирование колодками буксующего колеса (создание тормозного момента Мт) обеспечивает возможность приложения к его полуоси большего крутящего момента Мк (зажатое колодками колесо тяжелее провернуть). Благодаря этому возрастает общее сопротивление вращению - увеличивается Мк на корпусе дифференциала, и как следствие, к колесу находящемуся в лучших сцепных условиях подводится больший Мк. Дифференциал ведь делит момент поровну, следовательно, чем сильнее колодки притормозят буксующее колесо, тем выше будет момент на корпусе дифференциала и в итоге большая по величине «половина» суммарного Мк «достанется» колесу, имеющему лучшее сцепление. И оно сможет его использовать на увеличение тяговой силы, благо резерв сцепления имеется.
Класс! А что если вообще намертво зажать колодками буксующее колесо (толку ведь от него ноль, оно жижу месит) и таким образом подать весь крутящий момент на колесо, стоящее в этот момент на асфальте? И выехать на одном колесе?
Да, было бы действительно неплохо, но это невозможно. Дело в том, что «электронные блокировки», как и вся электроника, лишены возможности просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. ЭБУ просто тупо отслеживает поступающие от датчиков АБС сигналы об угловых скоростях вращения колес. И когда скорости выравниваются, он также тупо «отпускает» колодки.
То есть, допустим, одно из колес пробуксовывает, колодки его прихватили, на колесо, вращающееся медленнее (отстающее) пошёл больший крутящий момент, и вроде дело налаживается, но вот угловые скорости колес выровнялись и система тут же «отпускает» колодки.
Да еще, вдобавок, перестает реагировать на команду шофера увеличить подачу топлива («душит» двигатель).
И все это происходит очень быстро, за доли секунды. Вот отчего большой типа-внедорожник, снабженный электронными блокировками, и успешно засаженный драйвером в раскисших отечественных суглинках, так судорожно дергает колесиками со штатными шинами, пытаясь хоть как-то отработать уплаченные за него немалые деньги. Немного поиграв с колодками, ПБС банально отключается, дабы не перегреть тормозные механизмы. Таким образом, засевшему в болоте внедорожнику помощи от такой системы не очень то и много.
Другое дело «предкризисная ситуация», когда межколесные дифференциалы у машины «свободные», и она пока еще движется, но сцепные условия ухудшаются и колеса попеременно стремятся сорваться в букс. Тут система стоит на страже: она сразу отловит провинившееся колесо и подтормозит его, тем самым оставив крутящий момент, подаваемый на корпус дифференциала, практически неизменным. То есть поведение машины с «электронными блокировками» в данной ситуации будет чем-то схоже с поведением машины с самоблокирующимися дифференциалами. За исключением того, что последние блокируются не после возникновения пробуксовки, а до её возникновения. Работают на упреждение, или выражаясь модным словом - превентивно.
Да, слышал я о Дискавери с его системой управления полным приводом, позволяющей менять алгоритм срабатывания «электронных блокировок» в зависимости от типа грунта. Но реально это только дает возможность увеличить-уменьшить на доли секунды время, на которое колодки «прихватывают» буксующее колесо, да поменять усилие «прижима», только и всего.
Вт янв 24, 2017 13:29:37
Александр 81 писал(а):Вот о "электронной блокировке" без прикрас, как говорится.
Вт янв 24, 2017 13:34:22
ser9e писал(а):Тут надо самому поездить, а не в инете читать
ser9e писал(а): в общем про подобные системы - они разнятся очень сильно.
Вт янв 24, 2017 15:04:41
Вт янв 24, 2017 15:11:04
LeXX писал(а):Электронные блокировки проверить очень просто - надо вывесить 2 колеса по диагонали Не на лед поставить, а именно вывесить.
Вт янв 24, 2017 16:41:05
Вт янв 24, 2017 17:50:38
Alex1812 писал(а):Вроде речь началась о городских машинах (кроссоверах), а уже перешли к внедорожникам
Или Вам нужны ручные блокировки для ежедневных поездок на работу или на выходных на дачу?
Вт янв 24, 2017 20:59:01
Alex1812 писал(а):Вроде речь началась о городских машинах (кроссоверах), а уже перешли к внедорожникам
Или Вам нужны ручные блокировки для ежедневных поездок на работу или на выходных на дачу?
LeXX писал(а):Светит поездка на рыбалку в мае. Там будет интересно походу
Пт мар 31, 2017 12:08:13
Пт мар 31, 2017 13:25:09
tulikki писал(а):про запас прочности для рыбалки, ну это тоже как-то кхм... я как водитель накатавший на городском переднеприводном кроссовере 207 тысяч по "везде" и как участник джипшоу (на этом же самом кроссовере) которое проходило в турецких аланийских горах, согласна с лексом, что 89%- это водитель, а все остальное машина.
Пт мар 31, 2017 15:49:25
Александр 81 писал(а): Я как отъездивший на паджеро спорт I более 250 тыс. км, и тоже по "везде", совершенно уверенно могу сказать, что хорошо встрять можно там, где этого вообще и не ждёшь. В общем то на видео с X-trail это хорошо видно. Мне например, для рыбалки нужно заехать в воду по ступицы 31дюймовыйх колёс, что бы лодку с прицепа скинуть. Ну и до воды тоже как то доехать нужно.
Пт мар 31, 2017 16:09:02
tulikki писал(а):Александр 81 писал(а): Я как отъездивший на паджеро спорт I более 250 тыс. км, и тоже по "везде", совершенно уверенно могу сказать, что хорошо встрять можно там, где этого вообще и не ждёшь. В общем то на видео с X-trail это хорошо видно. Мне например, для рыбалки нужно заехать в воду по ступицы 31дюймовыйх колёс, что бы лодку с прицепа скинуть. Ну и до воды тоже как то доехать нужно.
ну понятно, что паджеро спорт и 31 дюймовые колеса это уже уровень и авторитетное мнение хозяина внедорожника))) никто и не спорит. я с позиции, что мой паркетничег к дастеру ближе, нежели паджеро спорт))).
кстати с раскисшего картофельного поля меня дастер вытягивал, но моим рывковым тросом, обычные буксировочные порвали.