Цитата:
Самая часто встречающаяся версия – провокация звена истребителей F-16 ВВС Израиля, оказавшихся в непосредственной близости от Ил-20, в результате которой он был сбит ракетой комплекса С-200 сил ПВО Сирии. Проверим.
Итак, действующие лица:
Звено из 4 F-16. Легкий многофункциональный истребитель. В современных модификациях оснащается множеством полезных фишек, позволяющих в любых погодных условиях максимально эффективно выполнять боевые задачи. 17 сентября совместно с ВМФ Франции выполняли боевые задачи по провинции Латакия.
Ил-20. Самолет радиоэлектронной разведки и борьбы. Оснащен ИК-сканером, РЛС бокового обзора и другими датчиками. Предназначен для обнаружения, пеленгования и подавления работы радиолокаторов противника, радиоперехвата, фоторазведки и прочих радиотехнических задач. 17 сентября выполнял полет над территорией Сирии и акваторией Средиземного моря (в соответствии с картинками с брифинга Министерства Обороны РФ).
С-200. Зенитно-ракетный комплекс дальнего действия. Разработана в СССР в 1964 году, за рубеж поставлялась с 1980-х. Строго говоря, предназначен для защиты большой площади от крупных летательных аппаратов (таких как стратегический бомбардировщик). Дальность обнаружения около 300 км, дальность боевого применения около 150 км. В сирийской кампании применяется по всему, что летает (чтобы в этом убедиться, достаточно запросить у поисковика новости о применении С-200 в Сирии).
Как сообщил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, «израильские летчики подставили его (Ил-20) под огонь средств ПВО Сирии. «В результате безответственных действий израильских военных погибло 15 российских военнослужащих. Это абсолютно не отвечает духу российско-израильского партнерства. Мы оставляем за собой право на адекватные ответные действия». Военные сетуют, дескать, пилоты F-16 не могли не видеть наш самолет.
Однако, F-16 относится к 4 поколению и не является малозаметным самолетом. Более того, чем больше изделий (так военные называют ракеты, бомбы и подвесное оборудование) снаряжено на самолет, тем он заметнее на радарах. Таким образом, самих F-16 должно было быть видно задолго до входа в зону ответственности ПВО. Сам Ил-20, будучи самолетом радиоразведки, не мог не заметить с высоты 5 км (эта цифра фигурирует в докладах СМИ) звено истребителей, приближающееся к Сирии со стороны моря. Более того, в данный момент в Средиземном море проходят крупные учения ВМФ России, там находятся множество кораблей, также оснащенных радарами. Очень сложно поверить, что никто не заметил группу самолетов над морем и не оповестил ответственных еще до того, как они вошли в зону поражения средствами ПВО и записи всех этих оповещений не сохранились. Сам расчет С-200 после обнаружения цели должен некоторое время её сопровождать, пока она не войдет в зону поражения. Головка самонаведения ракеты информацию о цели получает от РЛС подсветки до пуска.
С учетом скоростей «действующих лиц» весь инцидент занял около 1-2 минут. А это значит, что чтобы провернуть вот такой маневр с "подставой" нашего борта, F-16 должны были заранее точно знать маршрут и время нахождения Ил-20 в зоне работы ПВО, расположение пусковых установок С-200, приблизиться к борту вплотную, дождаться обнаружения, захвата, пуска ракеты, после чего распуститься, отойти от Ил-20 и продолжить выполнять боевую задачу.
_________________
Вы имеете право думать обо мне как сочтете нужным. Я имею право не соответствовать вашим представлениям.
http://www.karev.su