papulya писал(а):
Попытаюсь объяснить. У меня в Сбере три карты (ну не ругайте сразу, а?
): з/п дебетовая, ещё одна дебетовая и кредитная. Зачем так - поясню потом. Так вот однажды мне пришла СМСка, типа "задолженность по карте - тыща, плата за
неразрешённый овердрафт по дебетовой карте два рубля. Мы их у вас с карты сняли". С чего бы? Дело не в двух рублях: принцип + потенциальная возможность получить плохую кредитную историю заставили меня позвонить в банк. Объяснил, что-де, карта дебетовая, я на секундочку в курсе этого понятия и потом я плачУ всегда, учитывая сумму, имеющуюся на карте. Мало - кладу туда сколько нужно и оплачиваю. Много времени заняли объяснения, не все сотрудники call-центра толковые. В результате выяснил: допустим, на карте 1 000. Мне нужно заплатить 5 000. Я иду к
терминалу (это важно), кладу 4 000 - т
ут же приходит СМСка о зачислении и доступных средствах! - и я сразу через терминал совершаю платёж 5 000. Всё ОК. Вроде как. Оказывается - не ОК. Те 4 000, что я положил на карту
через терминал и о чём мне сообщил банк, ещё не зачислены на карту. Это случится через пару-тройку дней. Но, дабы я мог пользоваться своими средствами - банк любезно предоставляет мне
неразрешённый овердрафт. Почему так - я не докурил. Да оно мне надо? Я сказал, что хочу направить жалобу: СМСка есть, деньги на карте есть - какой на фик овердрафт? ОК, говорят, всё сделаем, не извольте беспокоиться. Результат - через неделю два рубля зачислили на карту.
Да, и вроде как, если вносить деньги не через терминал - такой ситуации не будет.
Сбербанк чудесен. Вот меня и терзает вопрос: они сами по себе кретины или просто клиентов разводят? С миру по 2 рубля - можно неплохо накопить.
Что самое странное, на счет моей карты я клала куда меньшую сумму, чем мне прислали в СМС о якобы кредитной задолженности, т.к. карта использовалась исключительно в качестве средства оплаты коммунальных услуг. И овердрафт начислили около 40 рублей, если не изменяет память.
Еще милая история была с открытием самой карты. При оформлении назвали одну стоимость обслуживания, при пополнении взяли стоимость в два раза большую. По телефону оператор банка долго выясняла где-то, в чем дело, в итоге пробормотала, что работник банка ошиблась. Такая же казуистика произошла с номером телефона, с которого пришла СМС о задолженности, в тот раз оператор вовсе утверждала, что это не их номер, а СМС от мошенников
В банке работники хоть какое-то обучение проходят по работе собственного банка?