Все, что здесь написано - сугубое ИМХО.
Дастер был приобретен в мае 2016 года в комплектации Privilege. Дастер второго поколения, т.е. рестайлинговый. Двигатель 2,0 бензин, коробка автомат, полный привод. К моему великому сожалению рено не делает дизельный дастер с полным приводом на автомате, иначе взял бы его.
Сейчас пробег уже 20 000, за плечами ТО1. Впечатления (с учетом того, что предыдущая машина была Hyundai Tucson со схожими характеристиками 2006 г.)
1. Комфорт. Вроде бы все в порядке, но по сравнению с предыдущей машиной есть мелкие недочеты (придирки
):
- Спинки задних сидений не складываются в пол, т.е. спать в машине не так комфортно
- Руль регулируется только по высоте, вылет не регулируется
- Стекло задней двери отдельно не открывается
- Нет регулировки спины в спинках передних сидений
- Нет климат-контроля, только кондиционер
- Бачок омывателя смог найти только с помощью инструкции
- Тесноватый салон (сзади). В том же тигуане для задних пассажиров места гораздо больше.
+ Высокая посадка, хороший обзор
+ Электрический (!) обогрев переднего стекла. Зимой и во влажную погоду помогает просто офигенно. В самые сильные морозы стекло оттаивает минуты за 3.
+ Наличие синезуба в магнитоле. Причем с нормальной поддержкой русского и корректным отображением имен из адресной книги
+ Штатный дистанционный запуск двигателя
2. Ходовая
+ Литые диски в базе
+ Клиренс 210. Я еще ни разу не задел днищем ничего, хотя ездил на нем не только по асфальту.
+ Муфта полного привода работает до 80 км/ч (у большинства кроссоверов - до 40)
+ Расход 9л летом и 10,5 зимой (это в смешанном цикле)
+ Круиз-контроль и верхнее ограничение скорости
- Не очень корректно отображается уровень топлива и остаток хода (болезнь тянется с первого дастера). Как-то выехал на дачу с остатком хода 300 км, после 40 км остаток хода стал 440 км
3. Электрика
+ Стандартный диагностический разъем OBDII в бардачке
+ При включении зажигания сразу загораются довольно яркие ходовые огни в фарах (они не выключаются в принципе, для кого-то это может быть и минус)
+ Фары освещают дорогу очень достойно (на туссоне было хуже)
+ Удобный подрулевой джойстик
+ Комфортный подогрев сидений. Не жарит, а греет.
- Компьютер для второго дастера (стоит во всей обновленной линейке рено) проектировал человек, далекий от понятия "эргономика" и "удобство". Спроектирован он по идиотски. Отражает 10 значений, но только одно значение на экране, их надо перещелкивать. Т.е. часы и пробег (как это сделано в других машинах) постоянно не отображаются. Спасибо хоть уровень топлива выводится всегда.
- Нет указателя температуры охлаждающей жидкости.
В общем и целом машина мне понравилась (хотя раньше к дастеру относился очень скептически). Соотношение цена/качество вполне на уровне, хоть и собран он московским заводом Автофрамос. Ездить на нем комфортно, ничего не затекает.
Отношение ко мне, как к клиенту, в Рольфе ни в какое сравнение не идет с отношением в Атлант-М Лахта (где до этого покупал шевроле). Все вежливые, мастера отвечают на все вопросы, все показывают и объясняют, расценки на ТО гуманные. Первое ТО делал вообще вечером, заехал после работы, за 1,5 часа все сделали. Была проблема с дистанционным запуском (как потом оказалось, проблема не в системе, а в кривой инструкции) - мастер по телефону все подробно объяснил, что и как.
По внедорожным качествам - как-то с дуру (с женой, тещей и ребенком) поехал по лесной дороге от Таменгонта до Лебяжьего (ок 10 км) после сильных дождей. Теща держалась, жена проклинала, ребенок орал "Вау! Папа! Давай еще!". Раз в лужу нырнул так, что волной накрыло с головой, лужа была почти по капот. В общем, в поездку по той дороге двинулось 7 машин, выехало 3 - бмв Х6, я и кайрон (бмв ехал впереди и периодически долго думал, стоит ли ехать дальше
). Была шнива - села по дороге. Я там номер передний потерял
Причем летняя резина - обычная шоссейная, не грязевая. Но все равно надо помнить, что это кроссовер, блокировки межосевого диффа нет, как и понижайки. Т.е. в серьезное говно я бы на нем не полез.