Вопрос пришел по электронной почте.
Цитата:
Уважаемый Александр Михайлович!
Во все времена СССР, РСФСР, РФ все списки очередников, нуждающихся в жилье, в том числе плановые списки, составлялись по дате постановки на
учёт, а не по дате приобретения льготы и не по дате приобретения права на плановое обеспечение жильём.
Так обстоят дела на других территориях Российской Федерации, в других районах Санкт-Петербурга.
Жилищный Комитет Санкт-Петербурга подтвердил, что на 01.01.2007 + 91 семья получила жилищные льготы после выхода нормативных актов о плане
распределения жилья и включена в списки на обеспечение в соответствии со сроками приёма на учёт.
Плановые списки - это зеркальное отражение общих и льготных списков (выписка из общих и льготных списков) в части граждан, на которых
распространяются нормативные акты о плане распределения жилья, исходя из очерёдности предоставления жилья, то есть очерёдности, установленной общими
и льготными списками.
Что касается даты очерёдности в льготных списках, ранее действовавший пункт 15 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утверждённых Постановлением СМ РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, гласил, что Учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право
на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. То есть слово "одновременно" означает учёт одного и того же времени - времени приёма на
учёт.
Верховный Суд РФ сделал выводы о том, что Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу о том, что указанная категория граждан обладает
равными правами на получение жилья на льготных основаниях. Следовательно из этих лиц в соответствии с требованиями жилищного кодекса должен
составляться отдельный список нуждающихся в улучшении жилищных условий, а единственным критерием в определении очередности среди граждан этой
категории должна являться дата принятия органами местного самоуправления решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий, - в абзаце 14 описательно-мотивировочной части ОПРЕДЕЛЕНИЯ Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2004 года
КАС 04-67, в абзаце 12 описательно-мотивировочной части РЕШЕНИЯ Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2004 г. N
ВКПИ03-95.
Верховный Суд РФ сделал выводы о том, что в случае предоставления конкретному гражданину жилья без учета даты постановки на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий будет нарушен общий принцип предоставления жилья в соответствии с существующей очередью на улучшение
жилищных условий, установленный Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и ЖК РСФСР, - в абзаце 17 описательно-мотивировочной части
РЕШЕНИЯ Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. N ВКПИ 03-100.
Верховный Суд РФ учёл, что Медведев А.Г. восстановлен в очереди на улучшение жилищных условий по первоначальной дате постановке на учет с
20 июля 1994 года по общему списку за 1105а и по списку первоочередников за 52а, - в абзаце 19 описательно-мотивировочной части ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2004 года КАС 04-67, в абзаце 15 описательно-мотивировочной части РЕШЕНИЯ
Верховного Суда Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N ВКПИ04-42.
Верховный Суд РФ сделал выводы о составлении списков из лиц, обладающих равными льготами на предоставление жилых помещений, и формировании
очереди из граждан, обладающих равными правами предоставления жилой площади на льготных основаниях - в абзаце 11 описательно-мотивировочной части
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2004 года КАС 04-67, в абзаце 16 описательно-мотивировочной
части РЕШЕНИЯ Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2004 г. N ВКПИ03-95, в абзаце 15 описательно-мотивировочной части
РЕШЕНИЯ Верховного Суда Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N ВКПИ04-42, в абзаце 16 описательно-мотивировочной части РЕШЕНИЯ Военной коллегии
Верховного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. N ВКПИ 03-100. Лица, имевшие на дату постановки на учёт или приобретшие позже (в период
нахождения на учёте) льготу на первоочередное получение жилого помещения, обладают равными льготами на первоочередное получение жилого помещения и
равными правами на получение жилого помещения на льготных основаниях.
А в Кронштадте соблюдается ли (?) порядок определения очерёдности во всех списках, в том числе в плановых списках, - по дате постановки на
учёт, а не по дате возникновения льготы и не по дате приобретения права на плановое обеспечение жильём.
Соблюдается ли (?) в Кронштадте единообразие правоприменительной деятельности по определению очерёдности предоставления жилья во всех
списках, в том числе в плановых списках?
При необходимости, просим сделать запросы в другие субъекты Российской Федерации, в другие районы Санкт-Петербурга.
Спасибо. С Уважением к Вам и всем Лицам Государства,
Владислав Иванович Горов
197762, Санкт-Петербург-Кронштадт,
улица Петровская, дом 17
В администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга в соответствии со ст. 57 ЖК РФ списки, граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляются по дате постановки таких граждан на учет.
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга действует в соответствии с нормами жилищного законодательства, установленного на территории Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга
А.М. Горошко